Фотоотчет Андреевской конференции 2019

Лики ХХ века: Литература и искусства



20-22 июня 2019 года

 


И.Б. Делекторская Гоголевский проект Андрея Белого: писатель как режиссер и как художник-иллюстратор

Е.В. Наседкина Андрей Белый и художник Николай Кузьмин в работе над книгой «Маски»


А.Ф. Строев Максимилиан Волошин на эстраде


М.Я. Вайскопф Романтическая эротика в довоенной прозе Набокова


О.А. Лекманов Экфрасисы в поэме Тимура Кибирова «Сквозь прощальные слезы» (1987)


Айра Нейдел «The Russian Woolf»: русские интересы Вирджинии Вулф


Я.С. Линкова Кино- и театральные постановки новелл Ги де Мопассана в России в 10-е-30-е гг. ХХ в.: синтез искусств или пропаганда?


В.В. Гудкова Новый сюжет старой пьесы: от Вс. Мейерхольда до режиссуры 2010-х.


М.М. Гудков «Железный занавес» Бродвея: пьеса К. Симонова «Так и будет!» в США (1947)


О.И. Киянская Фильм В. Мотыля «Звезда пленительного счастья»: кинематографическая мифология и историческая реальность


Д.М. Фельдман Топика патриотизма: советская песня в кинематографе и на эстраде


Ю.М. Козицкая «Как буря, шел Амангельды»: образ народного героя в советской казахской культуре 1930-х гг.


Н.В. Семенова Образы цирка в советской литературе и кино 1920–1930-х гг.: культурный ресайклинг


Е.В. Огнева Диалог со старинным портретом в португальской прозе ХХ века


А.В. Дулина Живопись в творчестве Г. Гессе


В.Ю.Попова Латиноамериканские писатели и художники на Октябрьских торжествах (Москва, 1927)


Ю.А. Скальная Искусство как текст, контекст и подтекст в творчестве Бернарда Шоу


В.В. Сорокина Картина как художественный образ в современной прозе


Д.В. Кротова Музыка в творчестве Зинаиды Гиппиус


Е.Д. Гальцова «Записки из подполья» в радиопьесе Жоржа Батая и Мари-Луизы Батай

А.В. Голубцова Итальянский взгляд на Петербург Достоевского: издание «Записок из подполья» с иллюстрациями Флавио Костантини


М.А. Ариас-Вихиль Советское искусство в 1935 году: эстетические впечатления Ромена Роллана во время его поездки в СССР (по материалам «Московского дневника»)

О.В. Тихонова «Литературность» и «музыкальность» кинотекста (И. Бергман «Сцены из супружеской жизни»)


П.Ю. Рыбина Адаптация в авторском кино: встреча поэтик


О.Ю. Анцыферова Механизмы мифотворчества в «голливудском романе» Ф. Скотта Фицджеральда «Последний магнат»

Н.А. Мороз Между массовым и элитарным кинематографом: анимационные экранизации новелл Э. По


Лиза Холлидей Форма и эмпатия в искусстве, музыке и литературе


Е.М. Белавина Рецепция романа «Мастерская художника»: Марселина Деборд-Вальмор и Луи Арагон


Е.В.Фейгина Музыка в жизни и поэзии Э. Монтале


Э.Т. Ахмедова Спиритическая фотография в английской литературе рубежа веков


К.Р. Андрейчук Криптонит для Бальдра: протомотив уязвимости в архаическом эпосе и комиксах


Я.Э. Пробштейн Экфрасис в творчестве Джона Эшбери (1927-2017)


О.Ю. Панова Джаз в поэзии и прозе Гарлемского ренессанса


Е.Г. Доценко Рок-н-ролл в пьесах Тома Стоппарда «Рок-н-ролл» и «Темная сторона луны»


А.В. Логутов Поэзия как эстетический ориентир в американском панк-роке 1970-х гг.

Джейкоб Эмери Письмена света и письмена земли: фотография и текстуальность труда

Т.Д. Венедиктова «Безыскусность» как контактное поле: фотография и поэтический опыт Уолта Уитмена


Д.В. Токарев Визуальное в очерке И. С. Тургенева «Казнь Тропмана»


И.В. Головачева Как распознать шедевр? Олдос Хаксли и изобразительное искусство

Н.М. Хачатрян Эстетическая теория Р.Вагнера и формирование жанра оперного либретто во Франции

О.М. Ушакова Вагнерианские чары и вагнеровский текст в поэзии Т.С. Элиота 1910-20-х гг.

В.В. Котелевская Судьба серийной музыки в романе «Доктор Фаустус» (на материале переписки Т. Манна с Т. Адорно и А. Шёнбергом)


Т.С. Тайманова Флейта Жоржа Дюамеля (совместно с Е.А. Легеньковой)

Е.А. Легенькова Флейта Жоржа Дюамеля (совместно с Т.С. Таймановой)

И.Ю. Попова Искусства в современном британском романе 2010-х годов: аналитический обзор

О.И. Половинкина Арлекин и его функция в экранизации С. Кубриком романа Э. Берджесса «Заводной апельсин»

И.В. Кабанова Бетховенский роман Э. Берджесса «Наполеоновская симфония»


О.А. Джумайло Музыка и непроговоренное в творчестве Кадзуо Исигуро


И.А. Делазари Литературное повествование как источник музыкального опыта


В.М. Толмачев Подведение итогов