Толмачёв В.М. Приветственное слово
Таганов А.Н. Особенности художественной мысли в «Философских этюдах» Бальзака: между мифом и историей.
Мильчина В.А. Матрац или паяц? окраины или афиши? Некоторые наблюдения над классическими переводами «Философских повестей».
Зенкин С.Н. Натурщица и шедевр.
Недосейкин М.Н. Между мудростью и знанием: образ ученого в романах «Поиски абсолюта» и «Харчевня королевы Гусиные лапки» А. Франса.
Лагутина И.Н. Фаустовские мотивы в «Философских этюдах» Бальзака.
Модина Г.И. Мотив любви в «Философских этюдах» Бальзака.
Пахсарьян Н.Т. Эжен де Растиньяк от романов Бальзака до телесериала Эвы де Кастро: амбициозность как социальная философия.
Симонова Л.А. «Поиски абсолюта» Бальзака: современный контекст.
Гальцова Е.Д. Андре Бретон и «Философские этюды» Оноре де Бальзака.
Бочкарева Н.С. «Неведомый шедевр» О. де Бальзака в контексте «портретов в литературе» (на материале эссе А.С. Байетт).
Селитрина Т.Л. Статьи Генри Джеймса о Бальзаке и символика «Шагреневой кожи» в «Крыльях голубки».
Трофименко Т.М. Тема «совершенного человека» во французской литературе ХIХ века (на материале романов О. де Бальзака «Серафита» и О. Вилье де Лиль-Адана «Будущая Ева»).
Решетняк Н.В. «Шагреневая кожа»: мистическое прочтение символа.
Боборыкина Т.А. «Философские этюды» Бальзака: Пластическая визуальность мысли.
Овчарова Е.Э. Живописное и реалистическое начало в романе Бальзака «Шагреневая кожа».
Венедиктова Т.Д. Теория как риск и инструментальная возможность: к эпистемологии «Философских этюдов».
Токарев Д.В. «Под этим скрыта женщина!»: эйдетические визуальные образы и поэтика имплицитного в «Неведомом шедевре» Бальзака.
Ушакова О.М. «Нигилисты» в «романе судьбы»: Рафаэль де Валентен и Евгений Васильевич Базаров.
Доценко Е.Г. Аллюзии на «Философские этюды» Бальзака в прозе С. Беккета.
Вишняков А.Г. Пустота или глубина? К проблеме негативизма философских и эстетических воззрений Бальзака (на материале «Неведомого шедевра» и «Поисков абсолюта»).
Джумайло О.А. Воплощение, тело, текст: «Неведомый шедевр» Бальзака в контексте теории воплощения.
Фейгина Е.В. Отражение повести «Шагреневая кожа» в итальянском романе ХХ века.
Попова И.Ю. Антикварная лавка как топос и хронотоп: от «Шагреневой кожи» Бальзака и «Лавки древностей» Диккенса к литературе постмодернизма.
Белавина Е.М. Бальзак и его меньшая сестра.
Толмачёв В.М. Заметки на полях «Неведомого шедевра».
Новикова Н.К.
Панова О.Ю.
Черепанов Д.Д.